ПОЛОЖЕНИЕ О проведении командного шахматного турнира «Пасхальная весна – 2016» среди Воскресных школ Башкортостанской митрополии

1.    Цели и задачи

     Соревнование проводится по благословению Высокопреосвященнейшего Никона, митрополита Уфимского и Стерлитамакского, в соответствии с Положением «О деятельности воскресных школ (для детей), утвержденным решением Священного Синода Русской Православной Церкви «25» декабря 2012 г. (Журнал № 125), а также в соответствии с Распоряжением-рекомендацией Высокопреосвященнейшего митрополита Никона по Уфимской епархии от 11.10.2012 (№ 113) об организации шахматных кружков при Воскресных школах.

     Данное шахматное соревнование, которое проводится ежегодно, направлено на достижение следующих целей:

  • развитие и популяризация шахматных кружков при Воскресных школах;
  • воспитание активной и многогранной личности юного христианина – воспитанника Воскресной школы;
  • создание интеллектуальной среды в Воскресных школах, способствующей повышению качества учебно-воспитательной работы и противодействию пагубной зависимости детей от компьютерных игр;
  • определение лучшей  команды шахматистов начального уровня знакомства с шахматами среди детских воскресных школ Башкортостанской митрополии с вручением переходящего Кубка.

2.   Руководство подготовкой и проведением соревнований

Общее руководство подготовкой соревнования осуществляется Отделом воскресных школ Уфимской епархии.

Непосредственное проведение соревнования возлагается на ответственного за координацию шахматных кружков при Воскресных школах протоиерея Вадима Гупало (г. Стерлитамак), сот. тел. 8-903-356-03-15, 8-917-761-77-51 E-mail: ovgupalo@yandex.ru

3.  Сроки и место проведения соревнований

Соревнование проводится 2 мая 2016 г. в течение одного дня в помещении Воскресной школы Свято-Сергиевского храма г. Уфы (ул. Бехтерева, 2).

Регистрация команд с 12.00 до 12.45.  Начало соревнования в 13.00.  Награждение – в 17.00

4.  Участники соревнования

К участию в соревнованиях допускаются команды детских Воскресных школ, но не более двух команд от одной Воскресной школы.

Состав команды: четыре участника до 14 лет (2002 г.р. и младше) + руководитель команды (сопровождающее лицо). Руководителем команды может быть один из родителей или сотрудник Воскресной школы. У нескольких команд из одного города может быть один руководитель. Команды без руководителя к участию в соревновании не допускаются.

К участию в соревновании допускаются шахматисты без рейтинга и с рейтингом до 1100. Все участники соревнований должны твердо знать азы шахмат (как ходят фигуры, элементарные правила).

Форма одежды как на официальных мероприятиях. Мальчики – рубашка, классические брюки; девочки – блузка, юбка или платье. Вторая обувь – по погоде.

Все участники заявленной команды обязательно должны быть воспитанниками одной Воскресной школы.  При этом не требуется, чтобы шахматами дети занимались именно при Воскресной школе.

Убедительная просьба к директорам воскресных школ и руководителям команд: не привлекать к участию в соревновании посторонних лиц, не занимающихся в настоящее время в Воскресной школе! Иначе само соревнование потеряет свой смысл, поскольку главной целью проведения подобных соревнований является развитие и популяризация шахматных кружков при Воскресных школах.

5. Предварительная заявка

Для  того чтобы организаторы могли подготовить нужное количество инвентаря для проведения турнира и напечатать таблички команд, необходимо прислать на эл. почту ovgupalo@yandex.ru  предварительную заявку, в которой нужно указать количество команд от данной Воскресной школы и фамилии/имена/год рождения участников, телефон контактного лица.  

Предварительные заявки на участие подаются до Вербного воскресения, 24 апреля 2016 г. (включительно). Наличие предварительной заявки обязательно! В случае подачи предварительной заявки после указанного срока участие в турнире не гарантируется.

6.  Система проведения соревнований и регламент.

Соревнования проводятся по швейцарской системе в 6 туров с применением компьютерной жеребьевки. Контроль времени – 15 минут до конца партии каждому участнику.

Участники команды рассаживаются по доскам в порядке, оговоренном при регистрации перед началом соревнования.

7.  Определение победителей.

Команды - призеры определяются по наибольшей сумме набранных командных очков. В случае равенства очков учитываются дополнительные показатели: сумма очков, набранных членами команды; командный коэффициент Бухгольца;  личная встреча команд.

8.  Награждение.

Команда-победительница награждается переходящим Кубком, который будет храниться в Воскресной школе до следующего командного турнира воскресных школ. Воскресная школа, команда которой победит в турнире «Пасхальная весна – 2016»,  обязана вернуть переходящий Кубок на турнир «Под державным Покровом – 2016» (г. Стерлитамак, ноябрь).

Команды-призеры, занявшие I, II и III места, награждаются грамотами. Участники команд-призеров также награждаются личными грамотами.

Руководителям всех команд, независимо от результата, вручаются официальные благодарственные письма от Отдела воскресных школ Уфимской епархии.

Все участники соревнования получат призы за участие.

9.  Финансовые расходы

Расходы по награждению призёров возлагаются на Отдел воскресных школ Уфимской епархии. Судейство, инвентарь (шахматы, часы) обеспечивает Центр духовного развития детей и молодежи «Спас» (г. Стерлитамак). Во время проведения соревнования силами ВШ Сергиевского храма будет организовано чаепитие.

Все расходы по командированию команды (двух участников) и руководителя команды несут командирующие их приходы или родители детей (по согласованию).

10. Безопасность участников

За обеспечение безопасности участников ответственность несут организаторы соревнования и руководители команд.

Данное положение является официальным вызовом на соревнование.