Послание митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона к верующим и духовенству Башкортостанской митрополии о соблазнительном учении священника Георгия Кочеткова

Вынужден обратиться к вам со словами печали. С болью пишу это послание, ибо силы, пытающиеся разодрать на части Тело Христово — Церковь — это всегда боль.

За последние годы многострадальная Церковь наша, и без того атакованная сектантами и богоборцами снаружи, подверглась новому испытанию. Нашлись люди, которые пытаются возбудить болезнь изнутри.

Соблазнительное учение священника Георгия Кочеткова, не раз осужденное высшей иерархией РПЦ, нашло, к сожалению, приверженцев в нашей митрополии. И что вдвойне печально, среди соблазнившихся есть и священство. Играя на недопонимании задач Церкви, малой богословской образованности, самочинные пастыри завлекают людей красивыми с виду сказками, подменяют обряды, допускают нововведения в богослужении и до того уже дошли, что и Таинства Церковные почитают для себя необязательными! В иных регионах России создаются уже и независимые от Церкви структуры — так называемые «малые братства». Милостию Божией, у нас не дошло дело до этого, но приезжие «проповедники» усиленно сеют плевелы, не оставляя надежды добиться своего.

Господь Иисус Христос, предостерегая Своих учеников от лжеучителей, говорит: «Они приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф.7:15-16). А мы? Вправе ли допустить в наш дом, в нашу Церковь, волков?

Соблазнителям же хочу сказать: «Опомнитесь!». Хочется верить, что у многих из вас это пока просто заблуждение. Но даже самые лучшие намерения сделать что-то доброе для Церкви вне Самой Церкви не могут принести доброго плода. Это только гордыня. В истории Церкви все подобные попытки заканчивались расколом.

— Вы называете себя православными, но отлучаете своих детей от Таинств — Крещения, Причастия. О каком Православии вы говорите?

— Вы говорите о равенстве перед Богом, но сами вводите понятие «христианин второго сорта» (не прошедший полного оглашения).

— Вы говорите, что готовы подписаться под Символом веры, но не противоречит ли Символу веры («Верую во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь») ваше мнение о том, что в Церкви лишь отдельная группа христиан обладает полнотой истины?

— Вы ссылаетесь на святых отцов, но кто из святых отцов претендовал на исключительное право на истину?

— Вы называете себя членами Церкви, но, создавая так называемые «малые братства», создаете параллельные структуры, фактически независимые от Церкви. А может ли быть грех худший, чем раскол, который есть раздирание Церкви — Тела Христова — на части?

— Вы говорите о гонениях. Но вы сами себя отлучили от Крещения, от Причастия, от прихода. Вы поставили себя вне Таинств. Вы сами изгоняете себя из Церкви. Поэтому паки говорю вам: «Одумайтесь!» Неужели так слаба в вас память, что забыт ужас обновленчества 20 века?

Ныне, по Евангелию, вас обличает Церковь. Пока обличает как согрешивших братьев. Но Спасителем сказано: «…а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». (Мф.18:17). Терпение Церкви не бесконечно.

Призываю всех соблазненных принести покаяние и вернуться в лоно Церкви. Верных же чад Церкви быть бдительными и не дать соблазнить себя.

+ Никон, митрополит Уфимский и Стерлитамакский